Удаление царапины на автомобиле

12.02.2018

Удаление царапины на автомобиле
Задели крылом деревянную калитку при выезде с дачи, открылась дверь соседнего автомобиля на переполненной стоянке, зацепились за ветку проезжая по лесной дороге – мгновение невнимательности, и на кузове появились свежие царапины. Между прочим, устранение каждой стоит не одну тысячу рублей. Поэтому имеет смысл попытаться сделать это самостоятельно.

Царапины выглядят не очень эстетично, а также резко снижают стоимость автомобиля. Они часто приводят к образованию ржавчины, особенно если повреждена большая площадь, либо краска процарапана до металла. В этом случае предпочтительнее обратиться к профессионалам, способным правильно обработать и восстановить первоначальный вид эмали в этом месте. Однако, если царапина невелика, стоит попробовать устранить ее самостоятельно, с помощью доступных препаратов, имеющихся на отечественном рынке.


Удаление царапины

1. Тщательно вымойте и обезжирьте с помощью чистого бензина или изопропилового спирта повреждённый участок, удалив затем остатки промывочных реагентов и консервирующей смазки при её наличии. Это позволит исключить влияние нежелательных веществ, способных ускорить распространение ржавчины или ослабить действие автохимии, которая будет применяться в дальнейшем для ликвидации царапины. Это необходимо сделать независимо от того, что предполагается использовать при последующей работе.

2. Выбор препарата и технологии ремонта зависит от степени повреждении лакокрасочного покрытия. Вот примерный перечень продукции для этих целей:
• автомобильный маркер или карандаш для устранения царапин на кузове – напоминает толстый фломастер. Они служат для восстановления небольших дефектов лаковой плёнки – достаточно провести им вдоль царапины, и она исчезнет. Однако эффект недолговечен – до первой мойки. Для подобного ремонта эффективнее обработать поверхность полиролью Kizz Clear;
• лак – наносится после снятия мелкой наждачкой (например – Р2500) старого покрытия в месте повреждения. При этом зачистку прекращают, когда закончится прозрачная лаковая плёнка и начнётся пигментированный слой. Затем на промытую обезжиренную поверхность наносится лак, который, после высыхания, полируют, пока не станет глянцевым. Однако, метод неэффективен, если кузов процарапан очень глубоко до грунтовки (обычно белого цвета);
• карандаш на основе полимерных материалов – напоминает мелок для рисования. Корректирует царапины или сколы, глубиной до грунтовки. Стойкость подобной коррекции – до 5 раз помыть установкой Karcher. Однако, с подбором правильного оттенка карандашей возможны проблемы.

Вместо маркеров, карандашей либо лака предпочтительнее использовать небольшие порции краски, расфасованные в мелкую тару именно для таких работ. Иногда приходится заказывать компьютерный подбор краски, но это обойдётся не намного дороже. Но в любом случае для этого необходимо определить код эмали (информация указана на фирменной табличке, прикреплённой к кузову автомобиля, или может быть расшифрована по номеру VIN), а уже затем купить или заказать нужное количество в соответствии с этим кодом. Для удобства часто такие краски продаются, подобно лаку для ногтей, в маленьких тюбиках с кисточкой.

После нанесения эмали подождите её полного высыхания, затем, при необходимости можно отполировать и дополнительно защитить восковым покрытием.

Внимание! Имейте в виду, что большинство описанных препаратов предназначены для косметического ремонта и лишь временно маскируют дефекты. Для полноценного восстановления лакокрасочного покрытия, особенно при обилии мелких царапин, предпочтительнее обратиться к услугам профессиональных сервисов, специализирующихся в покраске и лакировке автомобилей.

Назад к списку новостей