Автомасло - Виды и способы замены масла

06.10.2017

Автомасло - Виды и способы замены масла
Конструкция двигателя внутреннего сгорания весьма сложна, основная часть представлена блоком цилиндров и поршнями, которые совершают возвратно-поступательное движение. Для того, чтобы мотор работал и имел высокий показатель КПД, поршни находятся в соприкосновении с поверхностью блока цилиндров. Поэтому, чтобы снизить трение, а также отвести часть тепла блок цилиндров обмывается автомобильным маслом. Следует проводить периодическую замену масла из-за изменения его эксплуатационных качеств.

Классификация автомобильных масел

Масла делятся на несколько групп по основным показателям:

• Химическому составу.
• Вязкости.
• По виду и количеству присадок.
• По степени допуска производителей автомобиля.

Масла различаются по своему химическому составу. По этому показателю выделяют следующие разновидности моторных масел:

• Минеральные. При изготовлении подобного вещества в основном используют природные компоненты. Использовалось оно на протяжении длительного времени, имеет небольшую стоимость. Однако стоит учитывать, что минеральные масла существенно уступают другим по эффективности.
• Полусинтетические. Данная разновидность масла имеет относительно невысокую стоимость, но достаточную эффективность в применении. Сегодня применяется крайне редко из-за своей невысокой эффективности.
• Синтетические. Практически все современные моторы эксплуатируются исключительно при добавлении синтетических масел. При их изготовлении используются исключительно присадки, получаемые из химических веществ.

Сегодня синтетические масла не только снижают трение, но и отводят тепло. Высокая эффективность позволяет уменьшить периодичность замены, а также защитить мотор от сильного износа.

Классифицируются масла также по показателю вязкости. Он важен по следующим причинам:

• Высокая вязкость делает вещество более устойчивым к воздействию высокой температуры или трения.
• С повышением вязкости существенно увеличивается нагрузка на мотор. Подобный эффект наблюдается при старте двигателя в холодное время суток.
• Слишком низкий показатель становится причиной потери эффективности применения вещества.

Практически все моторные масла, применяемые сегодня, имеют одинаковый показатель вязкости. Что касается видов и количества присадок, то от этого напрямую зависят основные эксплуатационные свойства. Некоторые присадки делают вещество более устойчивым к воздействию высокой температуры, другие продлевают срок эксплуатации мотора.

Рекомендации по замене масла

Сегодня довольно редко подобная работа проводится самостоятельно, так как в СТО предлагают услуги по достаточно низким ценам. Перед тем как провести заливание нового масла нужно слить старое. Есть два наиболее распространенных метода очистки блока цилиндров:

• Слив через пробку. Данный метод применяется на протяжении многих лет, так как он не предусматривает использование специального оборудования. Для того, чтобы провести качественный слив следует предварительно разогреть мотор, что приведет к повышению текучести вещества. Стоит учитывать, что проводить замену масляного фильтра нужно в обязательном порядке. Это связано с тем, что весь мусор может снова попасть в емкость блока цилиндров. Кроме этого данный метод характеризуется тем, что требуется довольно много времени. Специалисты утверждают, что в данном случае на стенках блока цилиндров остается вещество, которое затем смешивается с новым маслом.
• Вакуумная откачка. Применяется в последнее время многими СТО. Данный метод считается более экономичным и эффективным, применяемое оборудование позволяет исключить вероятность попадания загрязняющего вещества в окружающую среду. Однако у этого способа есть также существенный недостаток: примерно 240 мл грязного масла остается в насосе и маслоприемнике. Некоторые проводят наклон транспортного средства для того, чтобы повысить эффективность этого метода.

Заливка масла проходит несколько проще. На момент проведения этого процесса следует вынуть щуп. Для каждого мотора требуется определенное количество масла, после его залива следует проверить уровень при помощи щупа. Важным моментом является то, что при показателе, который превышает максимальный уровень не стоит проводить слив. Это связано с тем, что после включения двигателя все каналы заполняться и объем немного упадет. Первый пуск мотора наиболее ответственный момент. Из-за несущественного разброса масла происходит голодание. Поэтому рекомендуется 5-6 раз прокрутить мотор для смазки всех элементов.

Назад к списку новостей