Куда заливается трансмиссионное масло? - блог ДоброМотор

Смена масла в автомобиле — это очень важная процедура. И не важно, где необходимо поменять смазку — в моторе или трансмиссии, ведь каждый из этих узлов жизненно необходим для нормальной работы техники. Конечно, лучше это делать в специальных сервисах, однако ситуации бывают разными, поэтому каждый автолюбитель должен знать, куда заливается трансмиссионное масло. В некоторых случаях и при некоторых поломках с помощью смены масла можно продлить срок работы поврежденной трансмиссии, чтобы добраться до города или ближайшего СТО.

Важно — процедура замены начинается с предварительного прогрева узла. Если трансмиссия уже прогрета, то переходим ко второму пункту — даем технике остыть минут 15. Для работы с МКП вам понадобится смотровая яма, эстакада или очень хороший домкрат, а также емкость для слива отработанной жидкости. Автоматику нужно будет промыть бензином или растворителем.



Работаем с МКПП

Если у вас механика, то определить, куда заливают трансмиссионное масло в автомобиле, достаточно просто — вскройте саму трансмиссию, и поищите щуп для замерки. Он располагается в двигательном отсеке или в багажнике, в зависимости от того, передне - или заднеприводная у вас машина. Если щупа нет, то понадобится достаточно длинная и чистая проволока.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. После того, как авто остыло, вскрывайте пробку на МКПП и осторожно вводите туда щуп;
  2. Проверьте, сколько не хватает до отметки «max»;
  3. Открутите сливную пробку (расположена под днищем авто), подставьте под слив подходящую тару;
  4. Залейте свежее масло.

После извлеките емкость с отработанным маслом, поставьте пробки на место. В случае, если конструкция у авто сложная, воспользуйтесь шприцем, чтобы доливать масло.


Работаем с АКПП

Если у вас стоит «автомат», то вопроса, куда льют трансмиссионное масло, тоже не должно возникать. Узнать точное место можно в техпаспорте, но все равно нужно будет вскрывать саму трансмиссию. Здесь главная загвоздка в том, как заливать:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или поднимается с помощью домкрата, под днище устанавливается емкость, чтобы слить отработанную смазку;
  2. Осторожно снимается защита и поддон, после — отсоединяется фильтр. Учитывайте, что после ослабления они сразу дадут течь;
  3. Поддон промывается, удаляется прокладка и фильтр (их нужно будет сменить на новые);
  4. Когда масло перестанет стекать, элементы монтируются на место в обратной последовательности;
  5. В верхнее отверстие АКПП заливается масло — столько же, сколько было слито;
  6. Двигатель заводится, прогревается, нужно последовательно пройтись по всем передачам с 5 секундной задержкой на каждой.

После проверьте уровень масла с помощью щупа и, если его оказалось меньше нормы, долейте.



А можно смешать масло разных брендов

Если вы планируете перейти на масло от другого производителя, или даже просто другой его линейки, то старое нужно слить полностью, а саму систему тщательно промыть. Ведь смазки, даже если их характеристики вроде бы схожи, на деле сильно отличаются и есть риск выпадения осадка, который приведет к быстрому износу подвижных частей. Именно поэтому важно не только знать, куда заливать трансмиссионное масло, но и как это сделать правильно.

Назад к списку новостей